
МКУ Департамент образования Местной администрации г.о.Нальчик |
![]() |
31.03.2016 / Наши новости
![]() 30 марта 2016 года на базе МКДОУ № 55 состоялся городской семинар для молодых воспитателей МКОУ «СОШ» ДОО, прогимназий, МКДОУ. В семинаре принимали участие молодые педагоги из 35 дошкольных учреждений г.о. Нальчик.
Тема семинара: «Система работы ДОО по художественно-эстетическому воспитанию в условиях реализации ФГОС ДО».
Цель семинара: обобщить и систематизировать знания педагогов по интеграции художественно-эстетического развития в рамках ФГОС дошкольного образования. Задачи: формирование общей культуры личности в процессе художественно-эстетической деятельности, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы. Обобщение опыта работы воспитателей ДОО: Буза Светлана Павловна (воспитатель средней группы). Тема ООД: «Поможем старичку Лесовичку вернуть весну». Музычук Ирина Павловна (воспитатель старшей группы). Тема ООД: «Животные жарких стран и севера». Лаптева Ольга Михайловна (воспитатель подготовительной группы). Тема ООД: «Путешествие в космос». Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В настоящее время в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников. Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству. Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений. В "Концепции дошкольного воспитания" отмечается, что "искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей". Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания - создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую деятельность. Фотоматериал «Семинар прошел на высоком профессиональном уровне»,- отметили участники мероприятия. Главный специалист департамента образования Местной администрации г.о. Нальчик Кармова М.Г. Просмотров: 2599 |
![]()
|
МКУ Департамент образования Местной администрации г.о.Нальчик Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru |