Наставничество в образовании — это комплексный процесс, в рамках которого более опытный педагог (наставник) помогает менее опытному коллеге (наставляемому) в его профессиональном развитии и адаптации в образовательной среде. 1
Это взаимодействие основывается на передаче знаний, навыков и опыта от наставника к наставляемому, при этом наставник также может учиться и развиваться, отражая и анализируя свой опыт.
Значение наставничества в образовании:
- это не только инструмент поддержки и развития молодых педагогов;
- это механизм для передачи ценностей, традиций и стандартов профессии;
- помогает поддерживать и укреплять профессиональное сообщество педагогов, создавая среду для обмена идей, опыта и лучших практик.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
- Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
- Письмо Минпросвещения России от 21.12.2021 № АЗ-1128/08 «О направлении методических рекомендаций». Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
- Указ Президента РФ от 21.06.2022 №401»О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника»
- Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Нормативно-правовая база внедрения наставничества в образовательных учреждениях г.о. Нальчик
Примерная форма базы наставников